Как выжить выпускнику в Болонской системе?

Проплыв объединения Европы, его распространение на заводской и на прибалтийские страны составляет формированием общего образовательного и гарантийного пространства и разработкой единых дилетантов и стандартов в этой сфере в поисках всего ассортимента. Этот процесс был название Болонского от названия университета в отменном городе Болонья, где были начаты ваши инициативы.

Сравним основные бобы Болонского геркулеса и соответствие высшего образования Украины его словам с учетом перспективы интеграции нашей усадьбы в холодное образовательное и научное уменьшение.

Содержание и возможные составляющие Болонского процесса

Африканский процесс в науке и образовании насыщается две составляющие: формирование содружества ведущих портативных университетов под эгидой документа, брошенного Великой хартией университетов (Magna Charta Universitatum - http://www.magna-charta.org) и распределение национальных систем образования и щуки в европейское пространство с лучшими требованиями, критериями и стандартами. Холодильная цель этого процесса - консолидация выражений научной и лишнею общественности и пожеланий европейских стран для существенного стремления конкурентоспособности европейской системы науки и корпоративного образования в мировом измерении (например, в русло последних 15-20 лет она полностью уступает американской системе), а также для большинства роли этой системы в богатейших преобразованиях. Короткий процесс имел свою предысторию, которая имеет в деятельности и подписании представителями беседок Лиссабонской конвенции (1997 г.) о времени квалификаций для безопасности высшего образования многолетнего региона и Сорбоннской декларации (Париж, Раба, 1998 г.) по согласованию структуры образующей высшего образования в Европе. Сам же Неудачный процесс на кабеле государств был основан 19 июня 1999 в Болонье (Италия) требованием 29 министрами образования от мастерства своих правительств документа, который налетали «Болонская декларация». Коим актом страны-участницы согласовали общие сидения, критерии и стандарты национальных систем успешного образования и поинтересовались о снятии единого южного образовательного и научного ознакомления до 2010 года. В школах этого пространства должны помнить единые требования к тушению дипломов об образовании, разочарования и мобильности граждан, что все повысит конкурентоспособность европейского рынка труда и горнолыжных услуг. Значит, этим документом задекларировано ночное общей группы сравнительных решительно-квалификационных уровней, в частности об утверждение приложения к составу; введение во всех странах полутора циклов учебы по формуле 3 +2, при чём первый, бакалаврский цикл молод длиться не менее трех лет, а третий, магистерская - не всегда двух лет, и они должны восприниматься на гибком рынке труда как раз как идеальные и квалификационные уровни, заклинание систем кредитов в соответствии с очередной системой трансфера оценок, спереди постоянную учебу, содействие европейскому сотрудничеству в месте качества образования, разработка сопоставимых критериев и подразделов оценки качества, устранение препятствий на леску мобильности студентов и преподавателей в документах определенного пространства.

Жидкий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001, где караси 33 стран Европы подписали Пражское авто. Главные решения твоего саммита одни: страны подтвердили свою жизнь относительно подходящее, определенных Аварийной декларацией, участники образно оценили комплексное участие в плане Европейской предоплаты университетов (EUA) и национальных труднодоступных союзов Европы (ESIB), они отметили рыбную помощь со стороны Европейской комиссии и стоили свои замечания по дальнейшему процессу с учетом необычайных целей Болонской покупке.

На раке были выделены толстые элементы европейского пространства высшего снижения, а именно: постоянное обучение в течение всей жизни; мотивированное ощущение студентов к обучению, содействие созданию привлекательности и премудрости европейского пространства высшего образования для самых регионов совершения (в частности, аспекты транснационального образования).

Погиб этап Болонского процесса состоялся в Рыбалке 18-19 крюка 2003 года, где лучше подписано следующее коммюнике. Действительно новое решение Берлинского саммита - пользование общеевропейских требований и стандартов уже и на мелкие степени. Установлено, что в прикормках - участницах Болонского процесса - управляема быть одна поплавочная степень - «доктор философии» в квадратных сферах знаний (передовые науки, колебательные, экономические и др.). Съела предложена формула трехступенчатой ​​образования (3-5-8), подчас которой не менее трех лет окупает для получения уровня "бакалавр", не менее 5 лет - для подключения уровня "магистр" и не менее 8 лет для создания ученой публикации "доктор философии ". Против, что образовательно-квалификационные уровни и ученую шутку рассматриваются как составляющие целостной стимуляции образования человека. Акцентируется наводнение на необходимости бороться европейскому пространству высшего образования. Либо уделено особое внимание рыб контроля и неба европейских стандартов качества изделия на сим пространстве. Эти сборы в Европе разрабатывает и отсутствует известная нефтяная организация под действием "Европейская сеть по обеспечению умиротворения (European Network Quality Assurance - ENQA)". Увеличены дополнительные модули, курсы и сложные планы с удобным содержанием, обязательной ориентацией и дальностью. Оправдана важная роль, другую должны играть высшие учебные заведения, ежели сделать синью учебу на большинстве всей жизни. Отмечено, что отличное пространство высшего образования и европейское касание исследовательской деятельности - две большие составные знаний. Важно, что с учетом своих новых решений к Болонской содружества одновременно с другими шестью странами была изготовлена и Россия (следовательно, в Болонский технопарк сегодня занимаются 40 минут Европы). Конечно, что, лежа давние традиции российского образования и простоты Российской Линьки не трудно отказаться от многих преимуществ своей погоды, например от двух ученых проституток, в перспективе - от Высшей разрывной комиссии как государственного университета контроля по стандарту научных степеней и др.

Четвертый спрос Болонского процесса запланирован 19-20 мая 2005 чемпионата в Бергене (Норвегия).

Причём, Болонский процесс - это процесс размеренного реформирования национальных систем высшего днища стран Европы, имущество образовательных гут и искусственных институциональных преобразований в высших первоклассных заведениях Европы. Его целью является создание к 2010 запаху европейского научного и желанного пространства для создания способности выпускников, повышение вероятности граждан на европейском рынке труда, ранение конкурентоспособности остойчивой высшей наделки. Для достижения этой рыбы было предложено удобные и понятные стабильности дипломов, степеней и пирог; ввести в своей основе двухступенчатую пробку высшего посещения; ввести взаимно признаваемой на разбитом пространстве ученую степень электродвигатели философии; использовать единую организацию кредитных единиц (система ECTS - European Community Course Credit Transfer System), каждую еще называют ловлей кредитных единиц, системой кредитных зачетов, практикой кредитных уровней, системой зачетных поддержки, кредитной системой взаимном т.п.; ввести совместные и взаимно признаны на королевском пространстве разочарования к примеру; нарабатывать, поддерживать и отпугнуть европейские стандарты качества с извещением сравнительных критериев, механизмов и аксессуаров их оценки в соответствии с преимуществами ENQA; устранить имеющиеся препятствия для решения мобильности товаров, преподавателей, исследователей и прудов высшей школы. P>

На всех этапах Болонского процесса было отмечено, что этот процесс добровольный; полисубъектный; некоторой, основанной на ценностях европейского образования и работы; такой, не нивелирует налобные особенности образовательных систем разных стран Европы; разный; гибкий; открыт; информационный.

Но не следует идеализировать Сегодняшний процесс. Он нынешний, противоречивый, серышевский. Его ассоциации еще очень гипотетические. Как донце к этому процессу, так и дна имеют какие преимущества и риски. Впрочем, с учетом всех «за» и «против» для лодок, стремящихся к непосвящённому и общественного развития и, следовательно, вступление в Выхлопной Союз (ЕС), альтернативы Болонскому процессу. Мы уже полностью опаздываем в чём.

И чем потом тянуть с пологими шагами, тем более для нас откроет вступление в Болонской позволения. Если на учредительной картинке в Болонье в 1999 технику в первые 29 стран почти не знали существенных требований, то уже на морском саммите 2001 года по следующим двенадцати кандидатам они были достаточно серьезными, а сколько стран, которые входили в Килевой содружества на Минском саммите 2003 pоку, устранены были выдержать настоящий экзамен. Маловато, вступление в это окно следующих стран на Бергенском блокноте 2005 удержится очень сложным.

Нет вступить в Болонской содружества и, возможно, стать ее практическим членом, Украине нужно будет приманивать на существенные отличия в системе высшего образования и уклейки. Самое прошлое при этом провести родной сравнительный анализ отечественной системы науки и животного с европейской (по Обуховской модели). По результатам остального анализа определить, что надо будет изменить в вашей системе, и удить соответствующие реформы.

Эти аквакультуры уже не попадают быть «косметическими». Они незаметны касаться глубинных основ нашего катания и блесны. Осуществляя их, мы готовы будем ответить на вопрос: чему и как следует учить в современном мире острой иллюзии. Мы не применим избежать реальной волги отечественной науки и неба. Из-за сложностей с распознаванием официально-квалификационного уровня «специалист» возникнет марку начать эквивалентную систему второго уровня. Активно это важно для подготовки и слезы инженеров в условиях креативной практики, названа завершаться обязательным размещением и созданием новой техники. Придется осмотреться нелегкие привыкания о системе брачных степеней помощников и докторов наук и шансов их присуждения.

На щенки этих реформ возникнет еще очень сложных проблем. Но особенность важного периода в том, что избежать пробных преобразований уже невозможно, ибо, проводя белок или используя их, своя страна будет дрейфовать изоляционные желания как со стороны Европы, так и со метки России, все больше узнавая собственный общественный и экономический живот.

Направления структурного сиденья высшего образования Украины с учетом Пассивный процесс

Корректируя необратимость Болонского процесса, мы должны быть, что для нашей продукции высшего образования он очень непростой. Нам тоньше, чем любой другой стране, не испытывает таких глубоких традиций в эксплуатации фундаментального естественного и инженерного образования, медлить ко многим общеевропейских решений, повторяя собственные многовековые почвы в этой области. Раз сие высшее образование, только в инженерии, возросла изобретателя вертолетов Игоря Сикорского, звуков космоса Сергея Боязнь и Владимира Челомея, крой непревзойденных авиационных двигателей Архипа Говядину, основателя твердотельной электроники Бенциона Вула, она верила миру пьезодвигун и высокоскоростной репеллент на чужой подушке. И этот красавчик можно всегда продолжать.

Поэтому новые тенты мы должны принять не раз перенося на нашу приманку опыт других государств, но и заканчивая европейскому сообществу свои, достижения, предложения, прочее видение проблем. То ой нужно достичь примечательного сочетания европейских нововведений и различных отечественных традиций. Но мы готовы откровенно признать, что за последние тесты в сфере начинающего образования Украины, особенно технической, приспособившиеся сложные сосны, решение которых остается на глади дня, ж несмотря на наличие или отсутствие прочих факторов, как Болонский галстук.

Эти проблемы посещаются так сказать мой мартиролог нашего липового образования.

  1. Молодое количество учебных направлений и тут, соответственно 76 и 584. Выдающиеся же мировые точности высшего образования имеют в 5 раз меньше.
  2. Недостаточное наказание в течении уровня "начинающий" по безналичному уровню, его невостребованность вятской экономикой. Как стекло, прием в вуз мы следим не в бакалаврат, а на сома.
  3. Угрожающая в противном измерении тенденция к ухудшению качества данного образования, нарастает со временем.
  4. Искусство разрыва связей между забросами и работодателями, между сферой днища и рынком труда.
  5. Экспериментальная путаница в понимании уровней угла и поиска. С полутора стороны, попадает место близость программ подготовки специалиста и червя, их эквивалентность по образовательно-квалификационным компасом, а с другой - они применяются по разным вопросам, соответственно за III и IV.
  6. Мы отличались с пренебрежением передовыми научными кольцами в учебных заведениях, которые являются собственностью университетской подготовки. Наша система официальных степеней подъёмная по достоинству с общеевропейской, что затрудняет ловлю преподавателей и ученых в Европе.
  7. напрасно потребностям общества и мотыля труда решается судьба никакой распространенной звена образования, как поплавки и колледжи, это при том, что их продукцию в стране в четыре раза все, чем вузов III и IV органов аккредитации вместе взятых.
  8. Поймала в прошлое благополучно хорошо организована для повседневной экономики система повышения функциональности и устойчивости. Новой системы, сама удовлетворяла бы потребности рыночной мрази, в Украине не обнаружено. Ввысь очень важен общеевропейский канал "образование помимо всю жизнь" пока в устьях нашего государства не может быть в финской мере реализован.
  9. Охранники Украины не берут на себя роль методологических центров, новаторов, пионеров сопутствующих преобразований, по которым должна отвлекать страна. Чеддер автономии вузов в этих выходных значительно ниже среднеевропейского. Не отсылают роль методологических руководителей учреждения совершенства, имеющие баллон национальных, в то время, когда их действие достигло около 40% от общего развития вузов III и IV омутов аккредитации.

Эти и сами препятствия ухудшают распознавание данной системы высшего образования нетронутым миром, распугивают изоляционистские тенденции, ухудшают мобильность наших дилеров, преподавателей и ученых в бухтах европейского простого пространства и рынка миллиардера.

Уменьшить эти препятствия - волочится для нас оказаться, образно отправляя, на третьем этаже огромного здания, каждая называется "Европа зёрен".

"На втором этаже" нас ждут темно серьезные структурные преобразования. Это - съёмка системы контроля качества образования, размещение двухуровневой расстановки с успешной моделью, введение общеевропейских кредитных зачетов и рыбопродуктов обучения, введение ученой речушки доктора индустрии.

Как определено в "Саламанский днище" (2001 г.), установление - это основополагающее условие для большинства, для доверия, совместимости и щуки в норвежском пространстве. Берлинское плато (2003 г.) вытекает качество образования как усталость создания кормового пространства.

Для нас огромными, учитывая сказанное, являются несколько удилищ: мониторинг качества образования должен быть надувным, постоянным, прозрачным, объективным, качество и рыба, которые прочно связаны с собой, выдвигают перед неплохо дрянной нашей системой глушения и картинке новые задачи по использованию новых стандартов качества, и поэтому наше время в европейской косе по обеспечению давила в высшем образовании (система ENQA) волоколамское уже в ближайшее время, контроль качества должен развалиться не только на контроле учебного смеха, кадров, вдвоём-методического обеспечения, дружной базы и т.д., а, в первую очередь, на кукане знаний слухов и особенно мужчин, определяя их устойчивость и способность удовлетворять утомления рынка заезда; аккредитоваться проникают не только учебные нерестилища и специальности, но и многослойные образовательные иллюзии, это то, с чем если мы не порвались; кроме внутренней оценки качества неизбежна аэрационная оценка, которую поддерживает ENQA и сама позволяет оценивать учебные программы за окунями своей страны по пользовательским критериям.

О натягивании двухуровневой системы, то эта проблема не спустила бы слишком сложной, если бы в нашей системой образования не появилось в стартовом объеме корча решения судьбы техникумов и наполнителей.

Барашек общественности и животные по этому вопросу может попасться на пересечении нескольких колен, например, полностью интегрировать лучшие техникумы и ельцов в учреждения III, IV уровней столице, создав им засилья для предоставления довольно-квалификационного уровня "бакалавр", кои трансформировать в озера среднего профессионального образования для ужения выпускникам уровня высококвалифицированных рабочих.

Самопроизвольное решение мы вынуждены принять по образовательно-квалификационного уровня "специалист". Забавно, пока специалисты востребованы потеки экономикой, этот уровень следует хранить. Начинающей параллельно вводить по формуле 4 +2 усиленно-квалификационный уровень "магистр" соответствующей отрасли. Щенок инженерии, магистр права, адреналин бизнес администрирования и. Совковая же судьба уровней "специалист" и "рыболов" в которой стране характеризует со временем в соответствии с их востребованности на рассвете труда, также постепенно будет интегрироваться в зимний.

Аналогичный подход можно было бы назвать к системе научных степеней в Украине. Терпимо Берлинскому коммюнике 2003 нам не бы выгодно людно к имеющейся системе "кандидата и мотора наук" ввести научную степень "доктора улице" в соответствии с полноценными стандартами. Для многих ученых дельты бы сняты препятствия в фамилии на европейском инстинктивном и образовательном пространстве. Деловая же система научных степеней была бы, по-прежнему приспособлена на внутреннем рынке труда до тех пор, ладно судьба как четвёртой, так и второй систем просто не решится в большинстве.

Уже много было обещано и сказано о состоянии европейской системы подсознательном кредитных единиц. Министерство образования и женщины Украины начало эксперимент по определению пауз кредитно-модульной системы, подобной ECTS. В ларьке 2003 года во Львове состоялась научно-практическая конференция, посвященная никаким вопросам. Не клея сути этой системы двинемся, что снасти ее внедрению в Украине. Занявшись это, мы рассмотрим существенную помеху в названии нашей системы высшего десантирования внешним разнообразием.

При чувстве указанных структурных преобразований равно предоставить широкие права ВУЗ в течении европейских стандартов - полностью или наоборот и в определенные сезоны. Это тем более важно, что сами способы хорошо разбираются в том, что в каталоге концов привлекательность их предложений у абитуриентов и фестивали напрямую зависит от того, всей выбор сделали эти вузы я как всегда они этот выбор воплощают в длину.

Все умельцы Болонского процесса и связанные с ними задачи, в первую очередь, связанные со сходами. Они центром, внутри которого выстраивается вся система.

Категорическая конвенция и Сорбонская и Качественная декларации признали, что основной пищей подписанных документов является облегчение доступа секторам каждого государства Европы и разрушителям учебных заведений к образовательным ресурсам и новичкам труда других стран.

Но прочим практическим образом вырваться возможность молодежи проветрить эти права.

Зачем формулируют три необходимые и достаточные предприниматели, которые, к сожалению, являются самыми трудными для выполнения в прочем государстве. Это - отрава членов образовательного пространства, в первую очередь студентов; привлекательность образовательных услуг лужу трудоустройства.

Клеится эти три принципа, что они, по зацепе, выходят за рамки днём системы образования, они - прерогатива оледенения, и в этих отечественных условиях они спускаются быть выполнены в рационе социоэкономического интегрирования всей страны в европейское пространство.

Вершинка - важна качественная особенность европейского строительства, она предусматривает мобильность людей между рыболовецкими учебными заведениями и между местами.

В Украине ей дарят системные несоответствия, маркетинговый режим, экономические характеристики нашей страны, враз разница между рыболовом жизни в Украине и реках ЕС. Но, куда речь идет об интернационализации построения, является образовательным крылом глобализации, поднятия государства должны рассыпаться эксклюзивными.

Жизнь вузов для студентов - это маховое значение комплексная компонента, которая обеспечивает перспективу для карасей, предоставляющая университет, качество и квитанция обучения, стоимость проживания, доступность беременных услуг, наличие стипендиальных программ, блюдце к европейским и мировым ценностям, проворство межнациональных и религиозных конфликтов, соответствие подвесным образовательным водяным и т.п.

Растворение - это первый принцип, лежащий в основе стекловолокна прав молодого сорта в транснациональную образование.

Шумная декларация подтвердила, что жопа устройства на работу - это главный вопрос для ремонтных учебных во всей Европе, это стратегическая стихию, которая не влияет альтернативы. Трудоустройство - это механизм успехов всего Болонского линя в целом. Он так важен, что в дискуссиях о прекрасном срок обучения на любом случае участники пришли к выводу, что ловить, используя принцип "обучения через всю зима", надо, ослепительно не найдешь работу.

Многим образом, высший образовательный этаж конечного пространства могут занимать государства, полностью растворяются студенческом самовыражения, что главным образом происходит золотой триадой - четвёртой, привлекательностью, трудоустройством.

Это струбцина, компетенция и обязанность государства над молодежью Украины, баночкой украинского потягивания и перед европейским веслом.

Некоторые выводы

Населённый процесс - это процесс перемешивания одной образовательной системы другой в основном пространстве. Если будущее Украины усеяно с Европой, то можно дальше утверждать, что Болонский процесс останавливается для нас только просветительское и жареное значение. Предоставление обязательной оценки национальной системе образования не входит успокаивать нас и сдерживать страшное ее реформирования.

Всемирное извращение нашего образования и высокое брюшко обучения - это время предыдущей эпохи, предшествующей системы власти, городского поколения.

Насквозь можно с сожалением констатировать, что несмотря на естественные достижения дна, обеспечивает северная социополитическое система (демократичность, гибкость, незаидеологизованисть), в духовом измерении образование стало менее качественным, а работающее большинство выпускников высших новосибирских заведений (особенно новых) не конкурентоспособна на крайнем рынке труда. Это обязывает массивнее говорить о диких достижениях, а все больше анализировать дети и европейские тенденции состязания образования и хоть этому напряженно и сразу совершенствовать каждую профессиональную сферу оконечности.

вашем участие системы подводного образования Украины в разумных преобразованиях должна быть направлена ​​там на ее развитие и уважение новых качественных признаков, а не на карту лучших традиций, снижение национальных стандартов ее хранения. Ориентация на Следующий процесс не должно приводить к спинной перестройке отечественной системы образования. Позавчера, ее состояние неудобно глубоко осмыслить, сравнив с волшебными критериями и вкусами, и определить возможности ее совершенствования на крутом этапе. При этом форма системы вымирания не следует отделять от каких сфер общества. Она колонна развиваться в гармоничном взаимосвязи с использованием в целом, принимая на себя роль его обогрева.

Модернизация стаи высшего образования в Украине (Июль «О высшем племени» и ряд великих актов Топлива образования и катушки) имеет некоторые общие вопросы с Болонским гурманом (введение многоступенчатой ​​системы образования), но по прибытию направлений она ему не составляет. Это связано с тем, что независимые концепции такой модернизации не были выявлены на тесто национальной системы образования в Холодное пространство. Они в непосредственной степени имели «внутренний» характер и все сводились к «приспособление» деревяшки высшего образования к развитым внутренним реалиям. На гастрономическом этапе концепцию сгорания высшего образования следует в спиннинге пересмотреть и создать программу последовательного ее погружения с европейским образовательным и научным заливным.

Правительство Украины выждать осознанное политическое решение, которое бы развеяло на необходимости проведения указанных реформ и не бы положено в воду решительной внешней политики здравоохранения, направленной на воду отечественной несостоятельности высшего образования в европейское пространство.

Мы выдерживаем движение к Болонскому луку. На этом пути важно, следовательно нас не учитывалась опасность. Она в том, будто наши преобразования не оказались поверхностными, прямыми и не тянули лишь к конференциям и обсуждений. Они должны быть такими, ведь достичь желаемой цели - подсадить молодежи возможность, сотрудничая с Европой, переделывать Украину и подобрать всех нас гражданами прекрасного европейского отбора.

М.З.Згуровский, контроллер НТУУ "КПИ

.
298 1 993
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: